• Главная
  • Новости
  • Организации ДОД
  • Библиотека
  • Отзывы и предложения
  • «Сердце отдаю детям» как зеркало системы дополнительного образования страны

    С 21 по 25 ноября 2020 года в Санкт-Петербурге состоялся финальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Конкурс проводился Министерством просвещения РФ и Всероссийским Профсоюзом образования.
    Региональные этапы Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» прошли в 56 субъектах Российской Федерации по девяти номинациям: «Техническая», «Естественнонаучная», «Художественная», «Физкультурно-спортивная», «Туристско-краеведческая», «Социально-гуманитарная», «Профессиональный дебют», «Наставничество в дополнительном образовании», «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью». В федеральном заочном этапе Конкурса приняли участие 273 педагога из 56 регионов Российской Федерации, 160 педагогов – победители региональных конкурсов профессионального мастерства и 113 самовыдвиженцев.

    Жюри конкурса – признанные профессионалы в области воспитания и образования, известные педагоги, ученые, руководители учреждений высшего, среднего и дополнительного образования, оценивали по итогам двух туров федерального заочного этапа Конкурса 90 участников, вышедших в финал из 35 регионов РФ (по 10 человек в каждой номинации).
    Представили Астраханскую область победители регионального этапа конкурса — Рамазанова Зайтуна Исмаиловна — педагог дополнительного образования по художественной направленности ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» и Егоров Сергей Николаевич — педагог дополнительного образования по естественнонаучной направленности ГАУ АО ДО «Эколого-биологический центр».

     

    На заключительном этапе в Санкт-Петербурге все финалисты продемонстрировали свое профессиональное мастерство на открытых занятиях, прошли импровизационный конкурс «4К: командообразование, креативность, коммуникации и критическое мышление», а финалисты – победители номинаций проходили в дальнейшем конкурсные испытания «Педагогическое многоборье» с публичной защитой и «Педагогическая риторика» — диалог с представителем Министерства Просвещения РФ.

    Открытые занятия педагогов были яркими, динамичными, информационно насыщенными, практико-ориентированными. Очень не просто провести «Ознакомление с новым видом деятельности» совершенно с незнакомыми детьми и установить с ними контакт, успеть за 30 минут показать все свое мастерство и конечно заинтересовать ребят своим направлением деятельности. Астраханские педагоги справились на отлично!
    Импровизационный конкурс «4К» проходил в форме проектного форсайта в течение 150 минут, целью которого было прогнозное проектирование, краткое описание, представление и защита проекта внедрения новой модели учреждения дополнительного образования детей в 2025 году с учетом актуальных трендов и перспективных прогнозов развития образования и типов образовательных организаций.
    После этих двух испытаний были определены Лауреаты I степени в каждой номинации и они продолжили борьбу за звание Абсолютного Победителя конкурса.

    Девять финалистов из шести субъектов РФ дали ответы на острые вопросы про смыслы дополнительного образования, определили глобальные вызовы современного образования: цифровизация и быстрое освоение дистанционны форм, конкуренция со сферой развлечений за внимание ребенка, запрос на воспитание, глобализация и потеря идентичности, поляризация квалификаций, пожизненное образование, междисциплинарные навыки и многое другое.

    Как и во все времена были педагоги-гуманисты и педагоги-популисты. Одни восходили к вершинам признания — каждый ребенок особенный, другие останавливали выбор на запятой «любить нельзя ненавидеть».
    «Конкурс можно считать по уровню сложности олимпийской высотой, с широтой и долготой педагогической глубины горизонтов развития. Успех педагога не в победе на конкурсе, а в победе над собой!» — так охарактеризовала его Лариса Львова, заместитель директора по научно-методической работе, руководитель Федерального ресурсного центра дополнительного образования детей художественной направленности ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», кандидат педагогических наук, почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, аккредитованный эксперт Рособрнадзора, член Союза журналистов РФ.
    Один из лучших концертных залов Санкт-Петербурга «Октябрьский принимал церемонию закрытия Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям». На закрытии приветствовали всех участников и гостей конкурса: Ирина Петровна Потехина, вице-губернатор Санкт-Петербурга, Ольга Павловна Колударова, врио директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения РФ, Александр Валерьевич Ксенофонтов заместитель председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Назван Абсолютный победитель конкурса – Анна Григорьева, педагог дополнительного образования по естественнонаучной направленности МБУДО «Центр внешкольной работы», г. Казань, Республика Татарстан. Специальный приз «Признание профессионального сообщества» завоевал Андрей Меш, педагог дополнительного образования из г. Новокузнецк (Кемеровская область — Кузбасс).

    Региональный оператор конкурса Астраханской области ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» благодарит участников конкурса за смелость, преодоление себя, креатив и веру в победу! Благодаря вашему примеру, мы уверены, что региональная система дополнительного образования услышит новые имена педагогов на Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям!»